Дин Кеймен и Segway вступают в гонку вооружений

Неделю назад, 22 июля сего года, американская компания Segway заявила о заключении стратегического партнёрства с британской фирмой BAe Systems, ранее известной как British Aerospace.

Не пугайтесь, англичане пока не собираются использовать Segway в роли стратегического бомбардировщика-невидимки. Пока речь идёт лишь о поставках гироскопов, которые будут производиться на заводах BAe Systems, а также определённых усилиях в деле продвижения революционной самоходной тележки в военно-воздушных силах и армии Её Величества.

По мнению Дина Кеймена, изобретателя Segway HT и главы одноимённой фирмы, его самокат в значительной степени повысит манёвренность войск, на вооружении которых будет стоять Human Transporter. Главным образом, за счёт того, что каждая отдельно взятая единица живой силы сможет «передвигаться быстрее, перемещаться дальше и брать на себя больше».

Кроме того, солдат будет гораздо меньше уставать, что, по всей видимости, самым благоприятным образом скажется на его моральном духе.

Безусловно, редакция «Мембраны» с большим интересом и симпатией следит за судьбой Segway HT, но иногда складывается впечатление, что его создателей слегка заносит.

Например, Дин Кеймен в одном из недавних интервью заявил, буквально следующее: «Спецподразделения восхищены (самокатом). Транспортёры способны перевозить солдат и их оборудование, которое в наши дни включает в себя телекоммуникационные устройства, системы слежения и всё такое, что в общей сложности может весить до пятидесяти килограммов на одного человека».

Более того, Segway HT способен перевезти всё это хозяйство на скорости до 20 км/ч и на расстояние до тридцати километров! Правда, при этом уточняется, что после такого марш-броска его нужно ставить на подзарядку, которая продлится целый час.

Представьте себе укутанных в камуфляж снайперов, стремительно перемещающихся на самокатах во вражеский тыл и вносящих в него смуту и неразбериху. Представьте себе морскую пехоту, отважно высаживающуюся с больших десантных кораблей и мгновенно седлающих своих стальных лошадок, вооружённых управляемыми реактивными снарядами и средствами постановки дымовой завесы. Представили? Так вот: этого не будет.

Во-первых, это что же у них за «спецназ» такой, что его личному составу нужны специальные тележки, чтобы дотащить до места боя специальное снаряжение весом всего полцентнера? Может быть, вместо того, чтобы заказывать аппараты стоимостью несколько тысяч долларов, стоило бы немного погонять этих молодцев через полосу препятствий в полной выкладке?

Во-вторых, какая может быть практическая ценность от средства передвижения, «сдыхающего» через каждые тридцать километров на целые сутки, если рота спецназа за такое же время преодолеет расстояние раз в пять большее, хорошо отоспится, разобьёт врага и с многочисленными скальпами вернётся в родные вигвамы?

Опять же, где в полевых условиях брать генераторы, от которых будут подзаряжаться самокаты? Тащить их сзади на грузовике? Со скоростью 20 км/ч?

А будет всё гораздо проще. Segway будет использоваться исключительно для того, чтобы ускорить разгрузку самолётов, прибывающих на аэродром, находящийся в глубине дружественной территории.

В отдельных случаях самокат облегчит работу секретарши какого-нибудь штабного генерала, нуждающегося в срочной доставке важных сообщений с полей битвы.

А ещё на нём можно развозить добавку в солдатских столовых. Тоже не худший вариант, между прочим.

Случайное фото

Иосиф Бродский