Внедорожники на MIMS: ГАЗ vs Китай

Cразу напротив входа на MIMS красовался привычный уже на выставке «Тигр». Впрочем, теперь уже вполне серийный автомобиль: как известно, МВД заказало не менее 5 0 «русских хаммеров». А за широкой спиной «Тигра» разместились более 20 экспонатов ГАЗа. Новинок среди них, впрочем, маловато: открытая Газель-кабриолет «мечта бомбилы» и непонятного происхождения внедорожник с надписью Marshal.

Выяснить что-то подробнее, увы, не удалось: ГАЗовские менеджеры были так поглощены подготовкой моделей к выставке, что не успели завезти печатные материалы. А улыбчивые девушки за стендом, увы, ничего не знали и советовали зайти на официальный сайт. Что, впрочем, дало результаты: оказалось, что Ma rshal — это всего-навсего индийский внедорожник Mahindra, перспективы которого в России сейчас выясняются. Правда, несмотря на бравурный внешний вид, «маршалом» если кто и заинтересуется, так это сотрудники посольства Индии. Ведь, судя по наклеенной на лобовом стекле информации, стоимость машины «от $18.700». При этом щедрые нижегородцы предлагают в «заказного оборудования» литые диски, подушки безопасности и... магнитолу! Выходит, потратив немалые суммы, покупатель получит «голый» внедорожник на стальных дисках... Зато на стекле красуется круглая наклейка «Non polluting vehicle»: надо полагать, индийский мотор дошел до такого совершенства, что «выдыхает» чистый СО2, не загрязняя окружающий воздух ни граммом сажи.

Значительно лучшее впечатление произвел спрятанный в павильонах ГАЗ 31061, который так и не получил внятного имени собственного. Правда, если отвлечься от того факта, что «31061-й» фактически прописался на выставках, а на конвейер так и не собирается, то внедорожник имеет явно больше шансов на жизнь, чем неопознанный Marshal. Во-первых, салон, как видно на фотографиях, если и не является дизайнерским шедевром, то по «богатству» превосходит и UAZ Patriot, и даже китайцев. Кожа, дерево и — неудобные «плоские» кресла. Зато громадная задняя дверь, отягощенная «запаской», не просто открывается, но и свободно закрывается, демонстрируя выверенную геометрию кузова. Оснащается 2100-килограммовый внедорожник 2.2-литровым турбодизелем ГАЗ 5602 мощностью 120 л.с.

Как явствует из того же «налобного» листка, цена на ГАЗ 31061 будет «от $14.000». Цифра, безусловно, оптимистичная: если газовцы удержатся в этих рамках, то большие и солидные внедорожники, снабженные «электропакетом», будут весьма востребованы. Но, опять же, серийное производство ГАЗ 31061 — предание, которым нижегородцы потчуют посетителей MIMS уже не один год.

Зато на небольшом стенде китайской компании Great Wall царила привычная китайцам напряженная деятельность: менеджерам приходялось регулировать очередность желающих залезть в G3 Deer и новый Hover. Зато на стенды присутствовали необходимые буклеты, выполненные на доступном русском языке.

Оживление вокруг экспонатов из Поднебесной вполне понятно: при ценах от $10500 до $15.000 китайцы предлагают современно выглядящие автомобили, многие агрегаты которых выполнены по японской лицензии. При этом, конечно, «цена определяет качество»: «джип из Поднебесной» комплектуется опрятным, но не слишком дорогим пластиком, обилием сервисной (китайской) электроники, но зато не имеет ABS и оснащен только парой подушек безопасности. Впрочем, по сравнению со многими отечественными образцами 2 airbag — просто космический показатель.

Признаки экономии видны в G3 Deer повсюду, стоит только присмотреться повнимательнее: даже приятный кремовый пластик салона прикреплен к основанию моторного тоннеля блестящими... саморезами. Зато Great Wall Hover, который позиционируют как «модель 2005 года», уже в «базе» имеет ЖК-монитор, кондиционер, регулируемую рулевую колонку, электропакет, CD-чейнджер на 6 дисков крепления для детского сиденья (слышали ли о них на ГАЗе и УАЗе?).

При этом Hover, благодаря 2.4-литровому 130-сильному двигателю разгоняется до 170 км/ч и потребляет 10 л/100 км в смешанном цикле.

А кроме того, Great Wall активно продвигает свои автомобили: последняя страница была заполнена адресами дилеров, набранными мелким шрифтом. На один только Нижний Новгород приходится аж 7 дилеров! Судя по всему, ГАЗ 31061 так и не дождется появления сети газовских дилеров в Пекине: еще год активного бездействия, и производство нижегородского внедорожника можно не начинать.

Случайное фото

Иосиф Бродский